Хотите получить страховое возмещение?

Хотите получить страховое возмещение -читайте условия страхования до подписания страхового договора!

Итак, продолжим наш разговор о страховании квартир, хозяева которых сдают их в аренду, а именно о выплате страхового возмещения.

Прочитать о страховых рисках и целесообразности оформления страховки можно в первой части статьи «Страхование квартир, сдающихся в аренду: стоит ли овчинка выделки?»

У каждой страховой компании свои правила, которые обычно публикуются на официальном сайте и передаются клиенту при подписании договора страхования. Перед тем как заключать договор страхования, необходимо выяснить следующие условия:

порядок извещения о страховом событии

пакет документов, который надо будет предоставить в страховую компанию после страхового события

условия выплаты страхового возмещения

А теперь расскажу подробнее зачем Вам надо знать вышеперечисленные условия.

 Порядок извещения страховой компании о страховом событии

— это способ информирования и срок, определенные договором для передачи информации о том, что Вашей квартире причинен ущерб.

Способ информирования, как правило, письменное сообщение в страховую компанию о страховом событии, с указанием даты, видимых последствий и т. д.

Совет: оставляйте себе копии всех документов, которые вы передаете в СК. Важные документы передавайте сотрудникам соответствующих подразделений под роспись.

Срок информирования— может быть с момента обнаружения или с момента свершения страхового события. И это очень важный нюанс, потому что если Вы находились в отпуске и после возвращения обнаружили в своей квартире следы залива, то если у вас в полисе условие:

с момента обнаружения, то вы точно сможете сдать документы,

а если с момента свершения страхового события, то можете не успеть, все зависит от сроков, которые компания отводит для подачи заявления.

Пакет документов, необходимый для подачи заявления о страховом событии

— в некоторых страховых компаниях существуют правила, что при подаче заявления на возмещение ущерба наниматель помимо копий: паспорта, свидетельства о праве собственности и акта, подтверждающего факт страхового события от эксплуатационной компании ( РЭУ, Управляющая компания), должен предоставить еще и смету на устранение ущерба. Естественно это не самые лучшие условия для клиента, то есть для Вас.

Совет: Сообщив о происшествии в РЭУ, запишите номер заявки;

 Дождитесь когда максимально проявятся последствия происшествия. В основном это касается заливов. После высыхания проступают новые пятна, начинают отставать обои, шелушиться штукатурка, трескаться паркет и т. д.;

Проверяйте акт, составленный техником-смотрителем. Требуйте включения даже самых незначительных деталей. Читайте формулировку причины происшествия: в случае, если будет указано, что событие произошло не из-за аварии, а в связи с большим сроком службы оборудования, в выплате наверняка будет оказано;

Проверяйте акт, составленный независимым оценщиком, которого присылает страховая компания для осмотра квартиры;

Проверяйте идентичность написания адреса в полисе и документах, подтверждающих право собственности;

Условия выплаты страхового возмещения:

Необходимо выяснить:  существует ли франшиза в тарифе, выбранном Вами и не стоит ли поменять тариф на другой, без франшизы. Франшиза бывает условная и безусловная, я не буду в своей статье приводить толкование этих терминов, вы можете найти их в интернете. Хочу лишь сказать, что наличие франшизы позволяет страховой компании уменьшить размер выплат либо вообще не выплачивать возмещение за ущерб. При этом наличие франшизы существенно уменьшает размер страховой премии ( сумма, которую клиент оплачивает при заключении страхового договора).

 существует ли лимит по размеру выплат по отделке и имуществу за 1 квадратный метр и 1 предмет, соответственно.

Например, стоимость оборудования Вашей квартиры 700 000 рублей, при этом в квартире есть только кухонный гарнитур стоимостью 300 000 рублей, диван стоимостью 200 000 рублей, телевизор за 100 000 и кухонное оборудование на оставшуюся сумму. Если существует лимит по выплате и он равен, к примеру, 50000 рублей за 1 предмет, то в случае полной утери дивана, несмотря на то, что Вы не занизили страховую сумму, Вы не получите за него больше 50 000 рублей.

В аналогичной ситуации, но без лимита, Вы получите сумму, приближенную к реальной стоимости предмета.

При оформлении страховки необходимо учитывать, что при определении размера страхового возмещения учитывается срок эксплуатации предметов, сроки и качество отделочных работ, выполненных в квартире.

И еще несколько  условий, которые существуют во многих страховых компаниях, но о которых не знают клиенты:

         если после выплаты страхового возмещения у Вас произошло еще одно страховое событие, то для получения возмещения по новому страховому случаю с Вас потребуют документы, подтверждающие устранение последствий предыдущего события. То есть проще говоря: если Вы не сделали ремонт после первого залива, то в следующей выплате Вам откажут.

Ущерб, причиненный не в результате аварии, а по халатности, или в связи с неправильной эксплуатацией не возмещается страховой компанией. Т.е. если у Вас произошел залив в результате прорыва трубы и эти трубы в нормальном состоянии, а не насквозь проржавевшие, то это страховое событие. Но если  залив произошел в результате протечки воды через дыры в кровле или через плохо заделанные стыки стенных панелей, то это не страховой случай. И единственная возможность получить возмещение -обращаться к виновнику, чаще всего  в ЖЭК . О решении таких проблем, я расскажу в следующих статьях. Нажмите на ссылку http://www.akruskos.ru/sekret/  и подпишитесь на нашу рассылку.

При оформлении страхового полиса не стесняйтесь задавать вопросы представителям компании. Уточняйте где написаны те положения, которые Вам озвучивают. Сдавайте свои квартиры без убытков!

P.S. Так как я не специалист в области страхования, а всего лишь генеральный директор агентства, занимающегося доверительным управлением квартир и офисов, то эта заметка может содержать неточные формулировки, но по существу всё обстоит именно так. И об этом я заявляю на основании 18-ти летнего  опыта работы с разными страховыми компаниями в рамках доверительного управления квартирами и офисами.

 Нажмите на ссылку http://www.akruskos.ru/sekret/  и подпишитесь на нашу рассылку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

Google
Яндекс.Метрика
Наверх

 

У Вас есть квартира в Москве

Вы её сдаете или только собираетесь сдать?
У Вас были проблемы с Нанимателями?
Вы часто уезжаете из Москвы?
Вам нужны деньги и Вам нужны гарантии, что Наниматель оплатит арендную плату?
У Вас нет ни времени, ни желания устранять ущерб, причиненный квартире Нанимателями?

Если хотя бы на один из вопросов Вы ответили : "ДА"
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
НЕДВИЖИМОСТЬЮ